понедельник, 19 июня 2017 г.

Все начинается с любви...


Однажды, во времена моей юности, мне в руки случайно попал сборник стихов Роберта Рождественского "Все начинается с любви"...
И открыв первую страницу сборника,я потерялась во времени...
Мне казалось, что поэт писал обо мне, о моих чувствах и внутренних переживаниях...И я влюбилась в творчество этого незаурядного человека. Лишь спустя несколько лет я познакомилась со стихами  шестидесятников и до сих пор постоянно перечитываю их, слушаю песни.



20 июня Роберту Рождественскому исполнилось бы 85 лет.
Русский поэт и публицист. Свое первое стихотворение Роберт Рождественский издал уже в 9 лет. В своих стихах поэт рассказывает о великой стране, её людях и судьбах. Он уделял большое внимание простому народу - его основному читателю, как он считал. Роберт Рождественский одинаково хорошо проявил себя в любовной лирике, военных произведениях и других направлениях стиха. Его творения и сейчас читает огромное количество людей, так как все его стихи и произведения не утратили своей актуальности. О таланте поэта Роберта Рождественского жители всего СССР узнали благодаря журналу «Октябрь», в котором в 1955 году вышла его юношеская поэма «Моя любовь». Рождественский стихи о любви начал писать, будучи еще совсем молодым парнем, в них он говорил о вещах, близких и знакомых многим. Поэт выбрал для себя наиболее трудный путь – лирической публицистики. Рождественский стихи о любви писал в особой манере, он был убежден, что все в нашем мире начинается с этого светлого чувства, поэтому каждый новый герой его стихотворений был романтиком. Конечно, герои его произведений, испытывая чувство безграничной любви, порой сталкивались с противоречиями и драматическими конфликтами, как бывает в реальной жизни.
Позвони мне, позвони,
Позвони мне, ради Бога.
Через время протяни
Голос тихий и глубокий.
Звезды тают над Москвой.
Может, я забыла гордость.
Как хочу я слышать голос,
Как хочу я слышать голос,
Долгожданный голос твой.
Без тебя проходят дни.
Что со мною, я не знаю.
Умоляю — позвони,
Позвони мне — заклинаю,
Дотянись издалека.
Пусть над этой звездной бездной
Вдруг раздастся гром небесный,
Вдруг раздастся гром небесный,
Телефонного звонка.
Если я в твоей судьбе
Ничего уже не значу,
Я забуду о тебе,
Я смогу, я не заплачу.
Эту боль перетерпя,
Я дышать не перестану.
Все равно счастливой стану,
Все равно счастливой стану,
Даже если без тебя!
************************************

У разоренного стола
сидишь немая, как скала,
Ты около и ты ушла...
О чем ты думаешь?
Судьбою соединены,
мы – две планеты, две страны,
Два грохота, две тишины...
О чем ты думаешь?

Так близко, что в глазах рябит,
так цепко, что нельзя забыть,
Так долго, что не может быть...
О чем ты думаешь?

Крадется сумрак по стене,
а я ворочаюсь во сне,
Хочу, чтобы приснилось мне,
о чем ты думаешь...
Но опрокинутся года,
подернутся хрустинкой льда,
Я не узнаю никогда,
о чем ты думаешь...  

***********************
Скажи мне что-нибудь хорошее
Как детство, ночь обнажена.
Земля становится просторнее...
Моя щека обожжена
пронзительным:
"Скажи мне что-нибудь!"..
"Скажи мне что-нибудь!
Скажи!
Скорей!
Пусть будут звезды - до неба.
Заполони.
Опустоши.
И все-таки
Скажи мне что-нибудь!..
Плати за то, что целовал,
Словами вечными, как прошлое...
Зачем
Учился Ты словам?
Скажи мне
Что-нибудь хорошее...
За то, что 
Ты не опроверг
Всё мужество моё
Нарочное,
За бабий век,
Недлинный век -
Скажи мне что-нибудь хорошее..."
Святая
И неосторожная,
Чего Ты просишь?
Правды?
Лжи?
Но шепчет женщина:
"Скажи!
Скажи мне
Что-нибудь хорошее..."

Стихи Роберта Рождественского можно читать бесконечно, слушать песни на его стихи-удовольствие!



Использованы:
источник ЮТУБ , жанр: Документальное кино, биография
Оригинальная аудиодорожка: русскийРежиссер: Дмитрий Кужаров, Михаил Роговой



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарю за комментарий!