четверг, 14 ноября 2019 г.

Возвращение в детство....



Уважаемые читатели!

Как часто в мыслях вы возвращаетесь в детство? Есть ли у вас воспоминания, которые тревожат вас до сих пор и не дают покоя? Хранятся ли в ваших альбомах фотографии, которые вам дороги?
В одном из своих постов ( "Но память прошлое хранит..." от 9 января 2018 года) я писала о человеке, который для меня остался навсегда самым добрым,умным и порядочным. Это моя классная руководительница Татьяна Дмитриевна Бондаренко, человек,появившийся в моей жизни неожиданно и оставшийся в моей памяти навсегда. Эта хрупкая девушка стала для меня Вселенной! 
С ней останавливалось время, сколько интересного она могла рассказать! Именно Татьяна Дмитриевна научила меня читать хорошие книги и любить классику! Где бы я не была,чем бы не занималась, мне всегда хотелось быть похожей на неё! Где-то в глубине души я мечтала о том, как она будет гордиться мною...
Много лет я пыталась разыскать хотя бы небольшое фото, но...Несколько лет назад в школе произошел пожар и архив был уничтожен...

 Совсем недавно моя одноклассница Лена Лысенкова ( с которой мы не виделись 50 лет!) выполнила мою просьбу и в своем архиве отыскала фото Татьяны Дмитриевны! Моей радости не было предела! На фото мой дружный класс, простые и смешные ребята и девчонки. И любимая классная руководительница.
С грустью я всматривалась в лица моих одноклассников и сожалела, что нас раскидала жизнь...Печально осознавать,что многих, запечатленных на этом фото, уже нет на этой земле...Но они навсегда остались в моей памяти! И Татьяна Дмитриевна всегда вспоминалась мне именно такой... 

Теперь и в моем альбоме хранится эта старенькая фотография, на которой запечатлен кусочек моего детства... 
И люди, дорогие моему сердцу...

     

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Как интересно рассматривать старые фотографии. Я Вас даже не узнала...
    Как удивительно, словно наши мысли на одной волне... Я вот тоже сейчас готовлю что-то вроде "мемуаров" - как открывала новую библиотеку... больше 40 лет назад.
    Снова смотрю на фото- милая девочка с двумя бантами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Спасибо за комментарий. А меня на этом фото нет...К тому времени я уже жила в другом месте...А на фото девочка с двумя бантами-моя подружка детства(увы, её уже тоже давно нет среди нас...)

      Удалить
  2. Светлана, так в вашем классе были одни мальчишки!? И девочек всего 4. Тебя я вообще не могу узнать. Наверное, та, которая черненькая. Остальные три блондинки. Или ты в детстве была блондинкой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый день! Нет, в нашем классе были и девчонки. Просто,видимо, в этот день их было меньше...Меня на этом фото нет, мы уже переехали в Юргу, просто я искала фото учительницы,но все было тщетно...Это фото-единственное, что сохранилось в архиве моей одноклассницы. А черненькая девочка, с бантиками- моя подруга детства Верочка (её не стало в возрасте 35 лет...)Вот так грустно узнавать об одноклассниках...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Очень трогательные воспоминания и фото. Люблю рассматривать старые фотографии и вспоминать прошедшие времена...

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса Витальевна, добрый вечер! Для меня старые фото-целая жизнь! Это сейчас можно фотографировать постоянно, а во времена моего детства ждали приезда фотографа в село с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Чёрно-белые фото мне особенно дороги...в своём блоге я писала о них :
    https://vozrastd.blogspot.com/2019/09/blog-post.html
    Правда, не все любят листать семейные альбомы.
    Мне было интересно читать Ваш пост)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, доброе утро! Наверное, в наше время трудно кого-то удивить фотографиями. Но я всегда с чувством острой ностальгии просматриваю свои альбомы, на этих снимках родные и любимые люди...Спасибо Вам за теплые слова!

      Удалить
  6. Я часто пересматриваю фото. Бумага, запах, шелест... Трепетно, трогательно и душевно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, ведь старые фото хранят столько теплых воспоминаний!

      Удалить

Благодарю за комментарий!