среда, 20 декабря 2023 г.

Моя Берегиня

    

 

    У каждого человека есть свое хобби, свое любимое занятие, которому он уделяет много времени. Помимо чтения, я люблю вязать, вышивать, варить цветы из мыла, заниматься огородом. Но года 4 назад я впервые начала вязать крючком игрушки. Они получаются такими забавными и милыми. Иногда это занятие просто затягивает и я стараюсь связать побыстрее,чтобы увидеть итог! Многие мои работы уехали в другие города в качестве подарков моим родным и подругам.
    Случайно в Интернете увидела Бесплатный мастер-класс от Татьяны Соколовой по вязанию куклы по имени Берегиня - защитницы рода и хранительницы домашнего очага и решила,что такая кукла обязательно должна быть у меня.
   Кто же такая Берегиня? Берегиня неоднократно упоминается  в сказках славян. Это Богиня, которая способна воплощаться в других славянских Богинях, а также в земных женщинах. Это подтверждает её вездесущую природу и могущественность. Силу Богини Берегини славяне признавали в обережных куклах без лиц. Существует особый праздник, посвященный берегиням и самой Богине Берегине.  Само слово «берегиня» происходит от слова «оберег», что значит защищать. Славяне создавали куклу-оберег, символизировавшую богиню. На рушниках женщины вышивали ее образ светлый и добрый. Как собирательный образ женских добрых духов Берегиня присутствовала на предметах быта, ее вырезали на печи как символ домашнего очага. Покрывало с ее светлым образом всегда лежало на супружеском ложе в помощь продолжения рода. Теперь же оберегом стали называть различного рода предметы приносящие благо в дом или конкретно человеку. Для каждого он может быть разный, символизирующий некую защиту от темных сил.  В древности, такие куколки изготавливались в масленую неделю, и на протяжении всего года были оберегами семейного очага, хозяйка дома поверяла куколке свои печали и горести,а в преддверии прихода новой Масленицы,куколку сжигали,а вместе с ней из дома уходили горести и печали. На смену хозяйка изготавливала следующую куклу-берегиню!
 Традиционная Берегиня безлика. Наши предки делали так не случайно: считалось, что никакой злой дух не сможет вселиться в куклу без лица и причинить вред хозяину оберега.
 Моя кукла связана из пряжи YARNART JEANS и детская пехорка.Вязать её легко и просто! Мастер-класс настолько подробный, что не возникает никаких вопросов по вязанию. 
    Сейчас в моем доме Берегиня стоит на самом почетном месте и я верю,что она оберегает меня!
Если у вас появится желание связать Берегиню для своего дома, я оставляю неактивную ссылку на МК:

https://amimore.ru/bereginja-1678



4 комментария:

  1. Светланка, какая куколка замечательная! Пригласи своих новых друзей посмотреть свой блог!

    ОтветитьУдалить
  2. Иринка,добрый день! Спасибо за оценку моей работы!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Вы настоящая искусница. Отличная получилась Берегиня.

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса Витальевна,доброе утро! Огромное спасибо за комментарий! Я верю, что моя Берегиня оберегает не только меня, но и мой дом!

    ОтветитьУдалить

Благодарю за комментарий!