четверг, 19 марта 2020 г.

Кусочек детства от Наринэ Абгарян

Дорогие читатели!
В одном из своих постов( "Есть друзья, а для них..." от 25 февраля 2020 года) я писала о неожиданном подарке-посылке от моей подруги Ирины  Михайловны Полещенко (автора блогов "Волшебный фонарик" и "Блог кота Васьки"). И вот наконец-то я прочитала одну из книг,присланных Ириной Михайловной. До этого я уже читала об этом произведении в Интернете. И мнения о книге были разными. Кому-то она нравилась, кто-то критиковал её и писал,что не смог прочитать даже несколько страниц. Но ведь правильные слова: сколько людей, столько мнений. Закончив читать одну из книг, я все-таки решилась открыть "Манюню". И даже не могла представить, что я с таким наслаждением и весельем буду читать о детстве двух девчонок!!!
Манюня",как пишет сама Наринэ,это повествование о советском отдаленном от всяких столиц городке и его жителях. О том, как невзирая на чудовищный дефицит и всевозможные ограничения, люди умудрялись жить и радоваться жизни. "Манюня"- это книга для взрослых детей. Для тех, кто и в тринадцать, и в шестьдесят верит в хорошее и смотрит в будущее с улыбкой.
"Манюня"-мое признание в бесконечной любви родным, близким и городу, где мне посчастливилось родиться и вырасти. Приятного вам чтения, друзья мои".
Книга рассказывает о детстве Наринэ (точнее, иллюстрирует наиболее яркие и смешные эпизоды), проведенном ею в окружении потрясающих персонажей, в том числе Манюни — близкой подруги автора, в черте и даже за пределами провинциального армянского городка Берда.
Прототип Манюни – Наркина подруга Маня, вместе с которой они выросли в горном городке  на границе Армении с Азербайджаном. Подружки прошли огонь и воду – самый изобретательный комплект детских шалостей, первую любовь и первые путешествия за пределы городка. “Сама Манюня очень радуется успеху рассказов. Но, к сожалению, о Мане я ничего конкретного говорить не могу – свою частную жизнь она оберегает, как зеницу ока. Поэтому тихо радуется, что живёт в далёкой Америке, и там её никто с расспросами доставать не будет”, – смеется Наринэ.
В рассказах о детских приключениях Наринэ выстраивает целый трогательный мемориал своему детству – их с Манькой семьям и друзьям, родному городу, любимым горам Армении. 
“Манюня” – это взрывы хохота, слезы умиления, приливы нежности и теплой-теплой ностальгии по самому прекрасному – детству. 

“У меня было счастливое детство – спасибо моим родным и близким за это. Я люблю вспоминать, вообще живу воспоминаниями. Странное дело, мне, чтобы легче воспринимать настоящее, нужно как можно чаще возвращаться в прошлое. Поэтому я и затеяла эти истории про Манюню”, – рассказывает Наринэ.

“Когда я впервые взяла в руки книгу, я прыгала как ненормальная, потом смеялась, потом что-то говорила, не помню что, явно какие-то благоглупости, а потом ещё и пустила слезу. Вот такая у меня была “адекватная” реакция на книжку”, – смущается Наринэ.
Наринэ и правда из тех, кому удается сохранить звенящую ниточку связи с детством на всю жизнь. Оно с ней и в ней навсегда: “Я скучаю по своему детству. Мне оно иногда снится: бабушкин сад, весенние цветущие яблони, почему-то бесконечные деревянные заборы – покосившиеся набок, ветхие. Не заборы, а так, условность, просто обозначить границы своего владения. Горы снятся. Никогда и нигде я не испытывала такого чувства свободы, как в горах. Никогда и нигде. Такое не забывается”, – говорит она. И тихо добавляет: “Если бы я могла вернуться туда, в Берд, в те годы, я бы нашла себя и крепко-накрепко прижала к груди. И сказала бы – девочка, всё у тебя будет хорошо… А ещё обязательно пришла бы к моей бабушке Тате. И сказала бы, что очень её люблю. Очень”.
Наринэ пишет мастерски, с неподдельным азартом, с любовью и… так, что книгой зачитываются и взрослые, и дети.

Когда я прочитала последнюю страничку ,мне взгрустнулось, что мое общение с Наркой и Манюней так быстро закончилось...
Читая эти смешные рассказы о дружбе этих двух девчонок-шалунишек, я хохотала от души! Столько позитива в этой книге! 

Ирина Михайловна,ещё раз огромное спасибо за доставленное удовольствие! 

Прочитайте эту книгу, я уверена, что она вам понравится!

Источник:
Интернет

11 комментариев:

  1. Как здорово, Светлана Владимировна, я сейчас тоже читаю Манюню.
    Отзыв потом опубликую в своём блоге, но книга прост великолепная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, доброе утро! Я очень рада Вашему комментарию и тому, что наши вкусы совпали! Я читала "Манюню" с восторгом! Столько веселых моментов в ней!!!Как тепло описывает Наринэ свою дружбу с Манюней! Буду ждать Ваш отзыв!

      Удалить
  2. Светлана, очень трудно выбрать в подарок книгу. Я боялась, вдруг ты не уже прочитала. Я очень рада, что "Манюня" " тебе понравилась. Мне очень нравятся книги Наринэ Абгарян.

    ОтветитьУдалить
  3. Иринка, я тысячу раз тебя благодарю за эту книгу!!!Сказать, что она мне понравилась-это просто ничего не сказать! Я в восторге от этой книги! Я хохотала до слёз!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Наринэ Абгарян замечательно пишет, её книги очень читаемы. Спасибо за отзыв! Вы не будете против, если я включу Ваш отзыв в "Книгу месяца" за март? https://serdzerasum.blogspot.com/2020/03/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Спасибо за комментарий! Конечно же, я не буду против!Включайте!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Уже внесла эту книгу в свой список чтения. Так хочется позитива, пусть даже в книгах. Думаю, что эта книга подарит много положительных эмоций. Спасибо Вам за интересный отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, добрый вечер! Спасибо за комментарий! Обязательно почитайте! Я просто в восторге от этой книги: веселая,добрая!

      Удалить
  6. Светлана Владимировна, здравствуйте. Книга и правда замечательная! От души поздравляю Вас с днем рождения!
    Желаю Вам в тренде
    Везде и всюду быть,
    Удачу в нужном месте
    За хвост всегда ловить.
    Как сыр кататься в масле
    И быть на высоте.
    Вам пожелаю счастья
    Повсюду и везде!
    Желаю Вам ценить себя,
    Успехов между строк,
    Пусть бережет всегда Вас
    Милый, добрый ангелок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Геннадьевна, огромное спасибо за поздравление и теплые пожелания!!! Простите,что отвечаю поздно...Я сегодня заказала две книги Нарине Абгарян, продолжение "Манюни".

      Удалить

Благодарю за комментарий!